Немного о главных героях - Драконах
Драконы - это мифические существа, сочетающие в себе черты льва (тело и рычание), змеи (хвост и общая ящерообразность) и летучей мыши (крылья и когти). Впервые драконы упоминаются в греческих, скандинавских и азиатских народных преданиях. Очень часто эти древние рептилии представляются как хранители сокровищ, магических предметов, рек, озёр, вулканов. Мнения о том, как должен выглядеть дракон, неоднократно менялось. В прошлом принято было считать их огромными могущественными и красивыми созданиями различных стихий, умеющих извергать пламя. Сегодня же драконы изображаются в самых различных формах, от толстопузых дракончиков с маленькими крылышками до огромных кибернетических монстров. Существует множество книг, фильмов и игр, в которых драконы часто играют одни из главных ролей. На играх-то я и остановлюсь более подробно. А если точнее - на популярной японской серии от компании Capcom под названием Breath of Fire, которая и познакомит вас с жизнью драконов и людей.

Breath of Fire 1
Первая часть сериала рассказывает нам о приключениях синеволосого мальчика по имени Рю (Ryu) и его подруге Нине (Nina). Сюжет игры был незатейлив. Рю, один из представителей клана Светлых драконов, спокойно жил-поживал в своей деревне, пока однажды клан Тёмных драконов не разрушил её до основания. Чудом спасшийся старейшина, не долго думая, предлагает нашему герою отомстить обидчикам.
Графическое исполнение игры для того времени можно было оценить на четыре с плюсом. Боевая система была полностью пошаговой. Сопровождающая путешествие музыка ничем особым не выделялась, кроме двух-трёх композиций (во время битвы и на карте мира, например). Игровой процесс был довольно увлекательный, со своей изюминкой: каждый персонаж обладал уникальным умением, с помощью которого он помогал остальным преодолевать преграды, возникающие на пути героев.
В оригинале игра вышла в 1994 году на платформе Super Nintendo, а в 2001 была переиздана на платформе Game Boy Advance. Переиздание отличалось новыми улучшенными портретами героев в меню и качеством музыки. Также была добавлена опция для обмена через Link-кабель предметами между игроками. Немного позже хорошие продажи игры побудили Capcom выпустить три манги о приключениях Рю и его компании.

Breath of Fire 2
Спустя год после выхода Breath of Fire, Capcom выпускает вторую часть этой замечательной игры. Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление, дабы не повторяться в дальнейшем. Главные герои огненной эпопеи будут оставаться одними и теми же вплоть до выхода пятой и последней на сегодняшний день серии. Рю всегда будет мальчиком-драконом с голубыми волосами, а Нина - блондинкой с крыльями за спиной и принцессой Виндии. Также с ними в команде, начиная со второй части, всегда будет путешествовать персонаж - представитель некоего кошачьего племени. Миры же в разных играх серии не будут иметь между собой практически ничего общего, и знакомится наши персонажи в каждой игре будут заного.
Сюжет второй части стал на порядок интереснее: помимо основной истории, в которой Рю пытался открыть тайны своего прошлого, появились и мини-истории для каждого из персонажей. В некоторых из них даже прослеживается некоторый философский подтекст.
Боевая система осталась по существу той же. К сожалению, разработчики убрали возможность смены героев во время битвы (такая "фича" была у первой серии), так что состав активной партии можно было изменить только у расставленных повсюду статуй Бога Драконов да на мировой карте. В игровом процессе не обошлось без нововведений. Появилась возможность возвести собственный город, нанимая строителей (каждый строил свой тип домов), с помощью местных шаманов создавать новые типы драконов или даже "апгрейдить" ваших собственных друзей, изменяя не только их внешность, но и улучшая их характеристики. Ещё можно отметить, что в первой и второй части игры была смена дня и ночи, так что в некоторые города в тёмное время суток заходить было просто бесполезно. Само качество музыки заметно повысилось, да и количество интересных композиций возросло.
Игра была издана два раза: в 1995 году на Super Nintendo и на Game Boy Advance в 2002 году. Из нововведений - всё те же изменённые портреты персонажей и обмен вещами с помощью Link-кабеля.

Breath of Fire 3
Третья часть ознаменовала собой переход сериала на 32-х битную платформу PS one. Новые возможности консоли были использованы хоть и не на все сто, но игра, тем не менее, получалась очень красочной и красивой. Многими Breath of Fire III до сих пор считается лучшей из всего сериала в целом и одной из лучших JRPG на PS One в частности ну и наврно визитной карточкой компании Capcom, в жанре JRPG.
Игра рассказывает о событиях, произошедших после долгой войны, во время которой почти все драконы были уничтожены. Одним из уцелевших был Рю, который после пробуждения был найден бродячим воришкой по имени Рэй (Rei) и его другом Типо (Tipo), а также благополучно зачислен в его банду. На протяжении всей игры Рю, по старой традиции, будет пытаться выяснить своё прошлое, причину войны и дальнейшую судьбу мира и расы драконов.
Игра стала потрясающе красивой, и всё это благодаря качественным трёхмерным бэкграундам и мастерски прорисованным спрайтам персонажей. Немного изменять угол обзора можно было только стоя на месте, в остальное время она всегда оставалась на довольно удобной статичной позиции. Боевая система, до прихода BoF: Dragon Quarter, оставалась лучшей во всём сериале. После начала битвы герои не переносились на отдельную карту, а оставались на той же самой, хотя монстры на самой карте видны не были. Это способствовало быстрой загрузке спрайтов противников и всех необходимых боевых причиндал. Интересной особенностью был процесс превращения Рю в дракона: соединяя найденные в процессе прохождения гены (всего их шестнадцать) в различном порядке, можно было получить драконов разных стихий, размеров и форм.
Множество интересных мини-игр, появление мастеров, обучавших героев новым навыкам за определённые услуги, эксперименты с драконовскими генами, рыбалка (которая к четвёртой части стала почти полноценным симулятором рыболова, в отличие от первой, где для поимки рыбы нужна была хорошая удочка и удача) и строительство города фей, в котором вы можете послушать музыку, купить редкие виды оружия и тому подобное, сделали игру намного интересней. Наконец-то убрали обязательные сражения на мировой карте. Очень удобна возможность после прохождения игры сохраниться, и уже после этого шататься по миру, разыскивать оставшиеся секреты, ловить рыбу и просто наслаждаться мирной жизнью. Саундтрек Breath of Fire III считается лучшим из всех частей игры.

Breath of Fire 4
Её ждали многие RPG-шники, и ждали сильно, надеясь, что Capcom взрастит достойного конкурента Final Fantasy от Square (ныне Square Enix). По предварительной информации игра должна была выйти на PS2, но потом планы компании резко поменялись, и она решила сделать традицией выпуск двух игр сериала на платформу. Что же все мы получили после долгого ожидания? Игра практически полностью избавилась от двумерности (лишь всевозможные персонажи остались по-прежнему плоскими) и стала выглядеть лучше благодаря более детализированным бэкграундам и качественным спрайтам, а камера уже перестала быть статичной и могла занимать четыре различных позиции (в некоторых случаях, чтобы игрок ненароком не уткнулся в стену, камеру можно было ставить только в два или даже одно положение). В начале игры теперь вас встретит ещё и отличный ролик, выполненный в стиле аниме. Жаль, что на большее аниматоров не хватило, даже на финальное видео.
А вот в сценаристов Capcom за их работу не лишним будет кинуть камень поувесистей. Сюжет по сравнению с третьей частью сильно разочаровывает. Практически всю игру мы будем заниматься поисками сестры Нины - Элины (Elina), постоянно попадая во всякие передряги. Драконовская же тема отошла на второй план и будет давать знать о себе только благодаря императору Фу Лу (Fou Lu), пробудившемуся от векового сна и пришедшему в мир, дабы навести своей драконовской рукой закон и порядок. Эпизоды с участием императора достаточно редки (штук шесть на всю игру), в результате зачатки интересного сюжета растворяются в немного однообразных приключениях главных героев.
В боевую систему из первой части вернулась возможность смены персонажей в битве. Также теперь, после начала сражения, герои переносятся на отдельную локацию. Мировая карта лишилась трёхмерности: теперь вы можете двигаться строго по заранее проложенной добрыми разработчиками дороге, на которой лишь изредка появляются ответвления, такие как озёра и речки для ловли рыбы. Музыка в BoFIV уже не вызывала бурных восторгов, как в BoFIII, однако и плохой её не назовёшь. Убийцей Final Fantasy игра, конечно, не стала, но привлекала к себе внимание качественным трёхмерьем, классическим геймплеем и проработанным фентезийном миром.
Сначала игра вышла на PS one в 2000 году, не забыв посетить ни Европу, ни Америку. Затем Capcom неожиданно выпустила игру на PC в 2003 году. Хоть для PC графика была немного улучшена, на приставке игра смотрится гораздо лучше за счёт эффекта сглаживания, появляющегося из-за особенностей строения кинескопов телевизоров.

Breath of Fire V: Dragon Quarter
Цифра пять в названии игры была только в Японии,  в Америке и Европе она где-то потерялась, хотя эмблема дракона на обложке Pal-версии очень напоминает римскую цифру V. Никто не сомневался, что Capcom выпустит сиквел после хороших продаж четвёртой части. И она выпустила, но какой! После игры в BoF:DQ можно уже смело сказать, почему разработчики убрали пятёрку из названия: да потому, что игра лишь отдалённо напоминает все предыдущие игры серии. Создатели решили вкорне поменять всю игру, видимо, чтобы влить свежую струю в свой ролевой сериал. Во-первых, забудьте про солнечный свет, его вы не увидите на протяжении всей игры. На глаза будут попадаться лишь его заменители: всевозможные виды осветительных приборов. Забудьте о морских путешествиях, зелёных лесах, больших шумных городах с толпами народа на улицах. Во-вторых, забудьте сюжет, в котором вам в очередной раз приходится спасать мир. История игры переносит нас в недалёкое будущее, где люди после неизвестной глобальной катастрофы вынуждены были уйти под землю. А за всё немалое время жизни под землёй никто так и не попытался подняться на поверхность. Рю - один из рейнджеров, очень низкого ранга, который занимается перевозкой грузов вместе со своим напарником Босчем (Bosch) - рейнджером высокого ранга (в мире BoF:DQ люди с рангом низшего уровня живут глубже, где качество жизни и воздуха отвратительные, а с высоким - ближе к поверхности, со всеми благами и, само собой, более чистым воздухом). Однажды Рю и Босчем получают задание доставить секретный груз, с которого и начинаются их путешествие к поверхности, до которой они вполне могут и не добраться. Также надо отметить кардинальное изменение внешности Нины, которая, кстати говоря, впервые, за весь сериал - не принцесса королевства Виндия (Windia), а... Кто? Узнаете сами.
Боёвка в BoF:DQ считается одной из лучших, за всё время существования JRPG. После начала битвы вы остаётесь на той же карте, где и были. Вам даётся определённое количество очков, и вы вольны тратить их, как вам заблагорассудится: ударить врага и отойти, или вообще отбежать в другой конец карты и кидать во врага заклинания, так как передвигаться  по полю боя вы теперь можете абсолютно свободно. Мировую карту, к сожалению, убрали, а сохранёнку в конце игры заменили на "New Game +", так что при повторном прохождении вы уже не будете начинать с нуля. Повторное прохождение теперь обязательно для тех, кто хочет понять весь сюжет от начала и до конца, так как только после второго, а может даже и после третьего завершения игры, вам покажут сюжетные сценки, которые при первом прохождении никак увидеть нельзя из-за очень низкого ранга главного героя. Ранг напрямую зависит от количества найденных сундуков, открытых дверей и убитых монстров. Как говорится, чем больше, тем лучше. Плюс ко всему совсем исчезла рыбалка, да и сохраняться теперь можно лишь с помощью специальных предметов "Save Token", что изрядно напрягает. Но город фей, который теперь именуется колонией, разработчики оставили.
Игра теперь ограничена по времени, так что долго бродить без дела по подземельям или городам не получится. Графика в игре выполнена в стиле сel-shading и выглядит очень красиво. Музыка в связи с изменением стилистики игры тоже поменялась, но от этого не стала хуже. Композитором, кстати говоря, является Хитоси Сакимото (Hitoshi Sakimoto), а не Ясунори Мицуда (Yasunori Mitsuda), как некоторые думают. Особенно хочется отметить музыку из оупенинга и очень красивую финальную песню "Castle Imitation", которую исполнила популярная Японская певица Тихиро Оницука (Chihiro Onitsuka).
Вышедшая в 2002 году RPG от Capcom вновь не обошла своим вниманием ни один регион. Также ходили слухи о выпуске игры на PC, но за неимением доказательств, так и остались слухами.

Светлое будущее или просто мечты?
Серия огнедышащих RPG никогда не была, да и особо не стремилась стать суперхитом, но в то же время она и по сей день остаётся любимой многими и крепко держит планку качества, становясь с каждой новой игрой всё лучше и лучше. Поэтому, хоть в BoF и нет озвучки диалогов или сногсшибательных CG роликов, она от этого нисколько не теряет в качестве, так как здесь есть красивая музыка, затягивающий игровой процесс, интересные герои и многое другое. Так что можно смело рекомендовать эту серию любому любителю JRPG.
В ближайшем будущем, точнее будет сказать, до выхода PlayStation 3, Capcom наверняка выпустит очередной сиквел по своей традиции (две игры на платформу, помните?). И возможно, новая часть уже сможет встать на один уровень с Final Fantasy и Xenosaga. Ведь если капкомовцы не пожалеют усилий и денег, они вполне могут сделать следующую игру хитом мирового масштаба.